ВаннаДизайн

Дайджест дня: будущий Solaris, уникальные Maserati и другие события индустрии

В Индии опубликованы тизеры седана Hyundai Verna нового поколения — на местном рынке так традиционно называется аналог моделей Solaris и Accent. Седан обретет дизайн в духе моделей Elantra и Grandeur, обещаны четыре комплектации и два двигателя на выбор. Атмосферник 1.5 MPI будет сочетаться с «механикой» или вариатором, а турбомотор 1.5 T-GDI — с механической коробкой передач или семиступенчатым преселективным «роботом». Премьера седана состоится в ближайшее время, на рынке Индии машины локального производства появятся в мае. Увы, в России аналогичный новый Solaris пока можно не ждать.

А еще в Индии представлен концепт-кар Mahindra BE Rall-E. Это вторая итерация прошлогоднего шоу-кара Mahindra BE.05, который входит в перспективное семейство электромобилей на модульной платформе INGLO. Купеобразный паркетник длиной 4,4 м обрел более агрессивное оперение, крупные спортивные колеса, багажник на крыше и прочие элементы ралли-рейдового болида. Технические характеристики по-прежнему не сообщаются. Первые серийные модели электрического семейства должны появиться только в конце 2024 года.

Составлена мировая статистика продаж электромобилей в 2022 году. Всего продано 7,23 млн батарейных машин — это 11% всего авторынка. На первом месте Tesla (1,31 млн машин), но ее доля в электросегменте сократилась с 23% до 18%. Серебро взяла китайская компания BYD (913 тысяч электромобилей), нарастившая долю с 7% до 13%. А бронза досталась концерну SAIC (672 тысячи машин), хотя доля упала с 13% до 9%. Следом идут концерны Volkswagen (571 тысяча) и Geely (384 тысячи). Кроме того, в прошлом году в мире продано 2,86 млн подзаряжаемых гибридов, и этот сегмент возглавляет BYD с результатом 944 тысячи машин. То есть в сумме эта китайская марка стала лидером по продажам подключаемых к розетке автомобилей (1 млн 857 тысяч штук).

Ford продал большую часть принадлежавших ему акций компании Rivian, сократив свой пакет с 11,4% до 1,15%. Причины такого решения не названы, но после этого акции Rivian на бирже подешевели на 3%. Прежде Ford планировал использовать платформу Rivian для создания собственных электромобилей, однако этот проект свернут еще в 2020 году, и продолжения не последовало. В прошлом году компания Rivian обещала выпустить 25 тысяч электромобилей и сдержала слово: с конвейера сошел 25051 экземпляр, хотя до покупателей добралось только 20332 машины.

Главный инженер компании Maserati заявил, что в рамках фирменной программы персонализации Fuoriserie, которая работает с 2020 года, вскоре можно будет заказать не только индивидуальную отделку, окраску и декор, но и эксклюзивные автомобили, построенные с использованием технической базы серийных моделей. Подобная возможность постройки машин с оригинальными кузовами уже есть у элитных марок Bentley, Ferrari, Rolls-Royce и многих других.

К дебюту готовится забавный микрокар Baojun Yueyu, в дизайне которого угадываются Ford Bronco и Mercedes-Benz G-класса: первый тизер был опубликован еще в сентябре прошлого года, а сейчас появились официальные изображения и некоторые характеристики. Машинка длиной всего 3381 мм будет иметь только одну ведущую ось и тяговый электромотор с отдачей 68 л.с. и 140 Нм. Заряда литий-железо-фосфатной батареи должно хватить на паспортные 303 км пробега. Все подробности появятся совсем скоро.

А китайское СП JMC Ford провело масштабную модернизацию выпускаемого локального микроавтобуса Ford Transit Custom, хотя в Европе уже готова модель нового поколения. Внешность изменена в стиле современных легковых Фордов, салон полностью новый — с двумя экранами диагональю по 12,3 дюйма и современной бортовой электроникой. Обещаны бензиновый и дизельный турбомоторы объемом 2,0 л, а вместо шестиступенчатого «автомата» появился девятиступенчатый. Также Transit Custom обрел комплекс электронных ассистентов водителя. Производство обновленных микроавтобусов в разных исполнениях начнется уже весной.

Также сегодня мы рассказали об электрическом пикапе Ram 1500 REV и грядущих новинках китайского автопрома.

Exit mobile version