Если вы решитесь на замену подшипника в стиральной машинке самостоятельно, то вам необходимо будет для начала смазать сальник. Именно об этой работе мы сегодня и поговорим.
Что такое сальник и для чего его смазывать
Правильнее всего эту деталь называть – сальниковое устройство. Но, мы будем сокращать, поэтому в статье будет использоваться название – сальник для стиральной машины. Сальник – это неотъемлемая деталь в стиральной машине, которая является уплотняющей частью между двумя частями механизма, состоящего из подвижной части и неподвижной. Как правило, сальник в стиральной машине бывает резиновый. Именно поэтому он может выполнять также герметизирующую функцию.
Если говорить простым языком, то сальник необходим для того, чтобы защищать подшипники от попадания воды. Этот элемент находится поверх бронзовой втулки, которая зафиксирована на полуоси. Если вы меняете сальник, то замене подлежат и подшипники. Только так вы сможете добиться плотного и герметичного соединения между деталями.
Если не делать смазку вовремя, то подшипники выйдут из строя, от попадания воды. Тем самым поломают машинку.
Смазка для сальников: какие есть требования
Многие владельцы предпочитают экономить на смазке для стиральных машин. Они используют бытовые способы:
- растительное масло;
- жир.
Конечно, такие способы могут сэкономить деньги, но не продлят жизнь механизму в стиральной машинке. Именно поэтому профессионалы рекомендуют пользоваться только теми средствами, которые отвечают требованиям:
Стойкость к влаге. Такие средства не боятся контакта с водой и не пропускают её.- Нет агрессивного химического контакта. В смазке не должно быть элементов, которые разрушают поверхность сальника и полуоси.
- Нормально реагируют на перепады температуры и не теряют своих свойств.
- Обладают густотой и вязкостью, что позволяет смазке долгое время не смываться водой.
Какая должна быть смазка для сальников стиральных машин
Приобрести смазку можно в любом специализированном магазине, где продают запчасти для автоматических стиральных машин. Достаточно сказать продавцу, что вам нужно и он это предоставит. Но, стоить смазка будет недёшево. Ведь она специально разработана для этих целей.
Конечно, можно поискать и более дешёвые варианты. Об этом мы поговорим чуть позже.
Одной из лучших смазок для сальников является LIQUI MOLY Silicon-Fett. Она отвечает всем требованиям. Но, цена у неё не самая низкая, собственно как и качество.
Не нужно покупать такие смазки, как:
- Литол;
- Циатим;
- Азмол.
Если использовать указанные смазки для стиральной машинки, то она со временем начнёт скрипеть. А это значит, подшипники необходимо будет поменять снова. А замена подшипников – это дорогое удовольствие. Лучше, потратиться на смазку, чем на новые подшипники.
Чем можно заменить смазку
Иногда найти хорошую смазку не удаётся. И многие начинают использовать различные аналоги. Чаще всего смазывают средствами на нефтяной основе: солидол или литол. Такие средства использовать не рекомендуется, так как они не помогают сальнику выполнять свою функцию долгое время. Данные средства применяются в автомобильном деле, но никак не в автоматических машинках.
Отсюда можно сделать вывод: не нужно заменять смазку на аналог. Лучше уж потратится на смазку и этим сэкономить часть суммы, которую пришлось бы потратить на замену механизма.
Водостойкая смазка
Наконец-то мы подошли к вопросу как смазать подшипники в стиральной машине. Необходимо отметить, что подшипники находятся рядом с сальником. Если сальник не смазать вовремя, как собственно и подшипник, то придётся менять и то и другое. Мы уже узнали, почему не стоит заменять смазывающее средство народным.
- Нужно снять верхнюю крышку. Позади есть два болта, которые её крепят, их откручиваем.
- Извлекаем приёмник для порошка.
- Отключаем провода от платы. Тем самым отсоединим панель управления.
- Снимаем манжет. Используем отвёртку, которой отгибаем пружинку и снимает хомут. Края манжета можно заправить в барабан.
- Убираем нижнюю часть стиральной машинки. Она будет держаться на защёлках.
- Выкручиваем болты, которые держат переднюю панель. Как правило, они находятся за приёмником порошка под нижней и верхней панелью.
- Снимаем переднюю часть стенки корпуса стиралки. Обязательно отключите провода, которые идут от бола управления к устройству блокировки люка.
- Необходимо отсоединить патрубки от бака, провода от двигателя, датчиков, тэна и помпы.
- Извлекаем верхнюю панель. Её необходимо открутить от корпуса, при этом открутив и прессостат. Также необходимо извлечь провода.
- Откручиваем верхний и нижний противовес.
- Необходимо удостовериться все ли патрубки и провода отключены от бака.
- Необходимо открутить амортизаторы и снять бак с пружин. Бак кладём шкивом вверх.
- Необходимо снять ремень с двигателя и шкива. После чего можно откручивать двигатель.
Небольшой совет: когда будете делать разборку стиральной машинки можно все этапы фотографировать. Тем самым вы не забудете, какой этап был первым, а какой шёл за ним. Это необходимо, чтобы вы не перепутали подсоединения проводов, когда будете собирать машинку.
Как мы видим, нет ничего сложного в смазке сальников. Трудность заключается в процессе извлечения этих деталей. Но, если делать все по инструкции, то и с этим заданием можно справиться. Лучшим сальником является сальник из силикона, а средство должно быть водоотталкивающим. Если подшипник поставлять в магазин прямо с завода, то его смазывать не нужно.